Генетически модифицированные продукты привлекают слишком много незаслуженной критики, считает эксперт

Опубликовано 19 февраля 2013 | 10:09   Темы: , , ,

Почти 20 лет назад генетически модифицированные продукты появились на прилавках в США и других странах. Несмотря на это, отношение к ним до сих пор неоднозначное. По словам заслуженного профессора трофологии и питания человека Брюса Чесси, законодательство слишком строго к таким продуктам.

Чесси говорит, что тысячи исследований и годы выращивания в различных уголках мира не смогли обнаружить риск, который они якобы представляют потребителям или окружающей среде. Эксперт также уверен, что чрезмерное регулирование генетически модифицированных продуктов наоборот вредно для природы, приводит к ухудшению здоровья жителей планеты и ограничивает выбор потребителей.

Чесси утверждает, что благодаря генному модифицированию фермеры смогли увеличить урожаи и прибыли, сократить затраты труда, а также расходование энергии и выбросы парниковых газов. Несмотря на эти плюсы, различные ведомства заставляют проводить масштабные испытания, которые длятся до 10 лет, и расходуют десятки миллионов долларов.

Своим мнением эксперт поделился во время выступления на заседании Американской ассоциации продвижения науки 17 февраля. По мнению Чесси, чрезмерное регулирование вызвано не научными свидетельствами, а глобальной кампанией, направленной на распространение ложной информации об этих источниках питания.

Напомним, что в сентябре прошлого года французские исследователи выступили с сенсационным заявлением, будто генетически модифицированная кукуруза вызывает рак у крыс. В ноябре их отчет был категорически отвергнут Европейским агентством по безопасности продуктов питания и рядом ученых.

Отправить другу