Каталог экзопланет пригодных для жизни празднует первую годовщину

Опубликовано 8 декабря 2012 | 15:36   Темы: , , ,
Каталог экзопланет пригодных для жизни празднует первую годовщину

Растущие возможности астрономических приборов позволяют открывать все больше небесных тел, и среди них уже появились экзопланеты, на которых теоретически может быть жизнь. Или, по крайней мере, они по своим параметрам достаточно близки к тому, чтобы быть в состоянии поддерживать известные нам формы жизни.

На этой неделе празднует свою годовщину каталог экзопланет пригодных для жизни. На сегодняшний день в его списке семь планет, но в будущем он существенно расширится.

Цель каталога – сбор данных обо всех известных нам планетах, которые могут быть пригодными для жизни. Изначально в нем было всего 2 планеты и команда ученых, поддерживающая каталог, рассчитывала добавить в него за этот год еще одну или две. Добавление сразу пяти потенциально обитаемых планет оказалось приятным сюрпризом для авторов каталога.

В основном каталог предназначен для исследовательских целей, но может послужить и в качестве источника информации для большой аудитории. Сейчас все чаще появляются пресс-релизы, сообщающие об открытии новых экзопланет (в том числе и в «пригодных для жизни» зонах вокруг звезд), и запутаться в этом потоке данных довольно просто.

Скорость открытия новых экзопланет возрастает, и уже сейчас на место в каталоге претендуют 27 новых планет, чьи параметры еще уточняются.

Ознакомиться с каталогом можно здесь.

Отправить другу

Есть что сказать?

Комментарии (1)

1. Влад

Категорически не согласен с внесением в этот список,планет у любых Красных Карликов.