Обнаружена планета в системе с четырьмя звездами

Астрономы обнаружили планету, на которой можно увидеть восход четырех солнц. Это первая планета, обнаруженная в необычной звездной системе, состоящей из двух пар звезд. По сути, планета вращается вокруг одной пары звезд, и вокруг этих же звезд вращается еще две звезды.

Оригинальности открытию добавляет тот факт, что оно было сделано любителями астрономии благодаря сайту Planethunters.org, и затем подтверждено учеными при помощи обсерватории Кека на Мауна-Кеа (Гавайи).

Планета, расположенная в 5000 световых лет от Земли, получила название PH1 (в честь сайта, сыгравшего важную роль в ее открытии). Считается, что это газовый гигант размерами чуть больше Нептуна.

Двойные системы звезд известны давно, но планеты у них обнаруживаются пока не столь часто (всего найдено 6 таких экзопланет). И на сегодняшний день нет сведений ни об одной другой двойной системе, вокруг которой вращались бы еще две звезды.

Препринт отчета об открытии был опубликован на сервере arXiv, а статья о новой системе была направлена в «Astrophysical Journal».

Оцените статьюОцените статью