Маленькая невидимая галактика полностью состоит из темной материи?

Опубликовано 19 января 2012 | 15:03   Темы: , ,
Маленькая невидимая галактика полностью состоит из темной материи?

Астрономы обнаружили небольшую галактику, которую нельзя увидеть в телескопы. Возможно, она не отражает свет, поскольку полностью состоит из темной материи. Галактика находится на огромном расстоянии от Земли – 7 миллиардов световых лет – и вращается вокруг другой, видимой галактики.

Ученые считают, что темная материя, которая, возможно, состоит из частичек, не испускающих электромагнитного излучения, составляет до 98% всей материи во Вселенной. Ее не могут наблюдать напрямую, однако о ее присутствии позволяют предположить, вероятно, создаваемые ею гравитационные эффекты.

Согласно подсчетам астрономов, масса обнаруженной галактики составляет около 190 миллионов масс Солнца, что в сотни раз меньше «обычных» галактик. По словам Мэтью Огера из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре, это – галактика с наименьшей массой на таком значительном расстоянии за всю историю наблюдений. В 10 миллиардах световых лет от нашей планеты есть еще одна галактика, свет которой проходит мимо обнаруженной системы и галактики, вокруг которой она вращается. В результате его сильного искривления образуется изображение, называемое Кольцом Эйнштейна (на иллюстрации).

И хотя наибольшее влияние на излучение оказывает система, вокруг которой вращается невидимая галактика, с помощью компьютерного моделирования удалось обнаружить чрезмерное преломление, невозможное без наличия другой крупной системы.

Тем не менее, из-за далекого расстояния и крошечных размеров ученые не могут точно сказать, состоит ли галактика из темной материи или ее звезды такие тусклые, что их свет рассеивается, не доходя до Земли.

Отправить другу

Есть что сказать?

Комментарии (2)

1. sirius

Потрогайте свои клавиатуру и мышку. В них ведь тоже есть тёмная материя...

2. anteiy

Загадочная и не вступающая во взаимодействия Темная материя может формировать галактики, которые порой выступают «компаньонами» галактикам из видимой материи — это уже принципиально новое видение феномена ТМ, однако пока ученые не могут определить саму сущность Темной материи.

Только в Новой Модели Мироздания , изложенной в Книге Мироздания Антонова определена и природа ТМ, и физический смысл ее существования и место в модели нашего мира.

Презентация : nmmir.narod.ru