Слоганы призывающие экономить увеличивают траты

Люди по-разному ведут себя, когда сталкиваются с брендами и слоганами тех же брендов

Новое исследование, опубликованное в журнале «Journal of Consumer Research», описывает довольно странную особенность поведения потребителей. Оказывается, люди по-разному ведут себя, когда сталкиваются с брендами и слоганами тех же брендов.

«Встреча с брендом Walmart, ассоциирующимся с экономией средств, снижает последующие траты, а вот встреча со слоганом того же бренда (Save money. Live better. – Экономь деньги. Живи лучше.) наоборот, вызывала увеличение трат» – пишут авторы исследования Джулиано Ларан (Juliano Laran) из Университета Майами, Эми Н. Далтон (Amy N. Dalton) из Университета науки и техники в Гонконге, и Эдуардо Б. Андраде (Eduardo B. Andrade) из Университета Калифорнии в Беркли.


Столь необычный обратный эффект наблюдается не только в случае с Walmart. В одном из экспериментов участникам сообщили, что будет изучаться их способность запоминать. Половине группы показали несколько названий компаний, ассоциирующихся с экономией: Walmart, Sears, Home Depot, Ross и Dollar General. Другой половине группы представили слоганы тех же компаний, призывающие экономить. Основной целью, собственно, было актуализировать соответствующие названия и слоганы без ведома участников.

Во втором задании участников попросили представить, что они совершают покупки, и определить на какую сумму они выберут товара. Оказалось, что участники, вспоминавшие «экономные» бренды, собирались потратить около $94, в то время как люди, помнившие «экономные» слоганы, собирались потратить в среднем $184. Таким образом, названия брендов явно заставляли людей экономить, а их же слоганы – тратить больше.

В другом исследовании, потребители, которым подсознательно напоминали слово «слоган», обычно тратили больше, услышав призыв экономить, и меньше, когда слоганы воодушевляли их на щедрые траты.

В выводах авторы пишут: «компании могут привлекать клиентов слоганами, связанными с экономией, но фактически такая стратегия может заставлять покупателей тратить больше, чем если бы они не слышали слогана».

Оцените статьюОцените статью
Очень плохоПлохоМожет бытьХорошоОтлично! (Оцените статью)
Загрузка...
Расскажите друзьям о статье:

Отправить ответ

avatar
admin

Ну так компаниям это только на руку.

Я так понимаю, бренд действует подсознательно, и действительно «заставляет» экономить. В то же время слоган открыто говорит «сэкономь», поэтому это не настолько эффективно.

А может просто люди из-за таких слоганов тратят больше, чтобы показать, что они не нуждаются в экономии денег, что у них итак все нормально.

wpDiscuz