Земные микробы могут выжить на Марсе

Бактерии, принесенные на борту космических аппаратов, могут выжить в суровых условиях Марса достаточно долго, чтобы заразить планету земными формами жизни. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в апрельском выпуске журнала «Applied and Environmental Microbiology».

Поиск жизни на Марсе является одной из целей программ по изучению соседней планеты. И для того, чтобы избежать вмешательства в естественную среду, все космические аппараты направляющиеся на Марс проходят обязательную стерилизацию.

Но несмотря на все усилия по стерилизации и максимальному снижению биомассы на космических аппаратах недавние исследования показали, что на момент запуска на борту все еще остаются разнообразные микробные группы. Стерильность на производствах космической техники и дезинфекция способствуют тому, что выживают лишь наиболее жизнеспособные виды, включая акинетобактерии, палочковидные бактерии, эшерихии, стафилококки и стрептококки.

Исследователи Университета Центральной Флориды воспроизвели в эксперименте марсианские условия путем обезвоживания, снижения давления и температур, а также облучения ультрафиолетом. В течение недели эксперимента Escherichia coli смогли выжить, если попадали под прикрытие тонкого слоя пыли или защищенных от ультрафиолета частей космического аппарата.

«Если возможно выживание микробов на Марсе, то прошлые и будущие миссии на эту планету могут стать источниками ‘посевного материала’ для переноса на Марс земных форм жизни, и поэтому стоит изучить различные виды микробов на предмет возможности их выживания на Марсе» — резюмируют исследователи.

Оцените статьюОцените статью