Интернет-зависимость и депрессия взаимосвязаны

Опубликовано 3 февраля 2010 | 19:10   Темы: , , , ,
Интернет-зависимость и депрессия взаимосвязаны

Люди, проводящие много времени онлайн, более склонны к проявлению симптомов депрессии. К такому выводу пришли психологи из Университета Лидса после первого масштабного исследования подобной взаимосвязи на Западе.

Исследователи считают, что обнаруженные ими навязчивые особенности поведения в сети с заменой реального социального взаимодействия виртуальным могут серьезно влиять на психическое здоровье людей.


Ведущий автор исследования Катриона Моррисон (Catriona Morrison) описывает ситуацию следующим образом: «В то время как большинство из нас использует интернет для оплаты счетов, совершения покупок и отправки почты, есть небольшая подгруппа населения, у представителей которой возникают проблемы с контролем времени, проводимым онлайн. Причем доходит до того, что это мешает их повседневной деятельности».

Эти интернет-зависимые люди проводят больше времени за просмотром сайтов с сексуальным контентом, в онлайн-играх и сообществах. И у них же чаще, чем у людей без пристрастия к сети, проявляются симптомы различных форм депрессии.

Но выводы исследователей не совсем однозначны. В частности, установлена лишь взаимосвязь депрессии и чрезмерного использования интернета. Но что является причиной? Вызывает ли чрезмерное увлечение сетью депрессию или люди с депрессией чаще увлекаются сетью? Ответа на этот вопрос исследование не дает.

В ходе исследования оценивалось использование интернета и проявления депрессии у 1319 человек в возрасте 16-51 год. 1,2% из них были определены как интернет-зависимые. Цифра может показаться незначительной, но она вдвое больше числа людей с пристрастием к азартным играм в Великобритании (которых 0,6%).

Опубликовано исследование будет 10 февраля в журнале «Psychopathology».

Отправить другу





Отправить другу
Распечатать

Есть что сказать?

Комментарии (1)

  1. Сергей

    Главное не переборщить. Но Интернет несомненно нужен. Там столько интересного, которое в конце-концов применяется в реальной жизни.

Реклама