Алкоголь, подростки и реклама

Опубликовано 8 июня 2008 | 16:04   Темы: , , ,

4546546alcohol.jpgРеклама алкогольных напитков распространена крайне широко. Для того чтоб в этом убедиться достаточно включить телевизор или проехать по городу. Но как реклама влияет на потребление алкоголя? И самое важное – насколько реклама способствует употреблению алкоголя подростками и детьми?

Команда исследователей из университета Лейчестера провела обширное исследование, результаты и выводы которого мы сегодня и рассмотрим.

С алкоголем экспериментирует подавляющее большинство подростков. К 15 годам половина из них уже пьет алкоголь как минимум иногда. И все больше напиваются до состояния опьянения.

Исследования показали, что несмотря на то, что прямой связи между рекламой и потреблением алкоголя выявить не удалось, есть некоторые достаточно прямые связи между рекламой и потреблением алкоголя подростками.

Молодые люди, начинающие пить, попадают под влияние нескольких факторов. Основными можно назвать употребление алкоголя родителями и давление сверстников. В случае социального конфликта, молодые люди более склонны подвергаться более сильному с их точки зрения влиянию. Так что если родители подростка против выпивки, а друзья, напротив, постоянно подстрекают выпить – скорее всего, молодые люди послушают друзей, а не семью.

Реклама алкоголя знакомит подростков с брендами, но пока не совсем ясно подталкивает ли она к тому, чтобы начать пить.

Интересно, что была найдена закономерность, показывающая, что подростки, часто посещающие кинотеатры и, теоретически, видящие больше рекламы, менее склонны напиваться. Возможно, это связано с тем, что в кинотеатры ходят молодые люди, менее склонные к злоупотреблению алкоголем.

Большая же подверженность телевизионной рекламой прямо увеличивает шансы на то, что подросток начнет пить. Особенно это актуально для рекламы слабоалкогольных напитков. Подобная связь с употреблением пива, вина и более крепких напитков, мене очевидна.

Способствуют употреблению алкоголя и специфические ассоциации, используемые в рекламе. Особенно изображение социального успеха в рекламе алкогольных напитков.

Science Daily

Отправить другу





Отправить другу
Распечатать

Есть что сказать?

Комментарии (2)

  1. Печально, господа. печально!

  2. Философ

    Выживает только сильнейший. Тот кто знает что этого нельзя делать и хватит сил противостоять влиянию сверстников. А характер и сила воли зависит от воспитания ребёнка.

Реклама