Йод для ракетных двигателей

Запатентован новый тип ракетного двигателя, который будет работать на йоде. Данный тип является более эномичным в работе. В скором времени пройдет испытание на орбите в течение месяца.

Ракетный двигатель

Одна из главнейших задач для мировых аэрокосмических агентств – это создание новых видов двигателей для космических ракет. И недавно стало известно, что специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» разработали и запатентовали новый вид электроракетного двигателя, использующего реактивный йод. Более того, в ближайшее время планируется начать первые серьезные испытания системы.

 

Ракетный двигатель

Однако идея использования реактивного йода в качестве топлива не нова. Еще в 90-х годах ее предложил старший научный сотрудник Корпорации Валерий Островский. И лишь в середине 2000-х компании удалось получить требующиеся патенты. Работы над новым видом двигателя начались в 2012 году. Первые версии устройства были оборудованы газораспределительным устройством, запуск производился на ксеноне, а йод поддерживал разряд. Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода.

Главным плюсом такого подхода является большая экономичность. В существующих сегодня электроракетных двигателях в качестве рабочего механизма используется ксенон, который достаточно дорогой. Также система подачи и хранения ксенона крайне сложная, что увеличивает габариты и вес двигательной установки. Йод же дешевый и отлично хранится в твердом состоянии, а также может быть легко превращен в газ. Но и это еще не все: в такой системе возможна и рециркуляция йода, что значительно экономит топливо. Как рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина, «наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня. Опытный образец двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса».

Работа над двигателем

Также стало известно, что на 2022 год запланирован эксперимент «Островский» названный, как нетрудно догадаться в честь автора идеи создания двигателя. Электроракетный двигатель на йоде пройдет две фазы исследований: первую часть на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля «Прогресс», который должен будет отстыковаться и целый месяц находиться на орбите на двигателях, работающих на йоде.


Оцените статьюОцените статью
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Расскажите друзьям о статье:
avatar