Медицина

RSS Последние новости

Рак желудка будет лечить робот-краб

3 февраля 2012 | 18:46
Рак желудка будет лечить робот-краб

Сингапурские ученые создали похожего на краба миниатюрного робота, который сможет удалять раковую опухоль в желудке на ранних стадиях заболевания, не оставляя шрамов. Робот имеет зажим-«клешню» и маленький серп, и вводится в желудок пациента через рот с эндоскопом.

Клешня удерживает поврежденные ткани, а с помощью серпа они аккуратно срезаются. Через камеру, подключенную к эндоскопу, хирург видит, что происходит в организме больного во время операции. Управление роботом осуществляется дистанционно через пульт.

Читать далее »


Секвенирование ДНК позволяет определить болезни обмена веществ

27 января 2012 | 19:29
Секвенирование ДНК позволяет определить болезни обмена веществ

Австралийские медики начали клинически применять секвенирование (метод расшифровки) ДНК для выявления болезней, связанных с нарушением обмена веществ. Методика, позволяющая одновременно расшифровывать тысячи генов, испытывалась в лабораториях с 2009 года.

Секвенирование ДНК позволяет ставить диагнозы, которые определить бывает очень сложно. Например, митохондриальные заболевания, влияющие на производство телом энергии, встречаются у 0,05% людей и характеризуется разнообразием симптомов, в частности, слепотой, припадками, замедленным пищеварением, мышечными болями, глухотой и т.д.

Читать далее »


Некоторые виды диагностики могут вызвать проблемы с щитовидкой

24 января 2012 | 17:10
Некоторые виды диагностики могут вызвать проблемы с щитовидкой

Люди, проходящие такие диагностические процедуры, как компьютерная томография и ангиография, могут быть более подвержены проблемам с щитовидной железой. Например, у пациентов, которым вводили специальные препараты йода, позволяющие просмотреть кровеносные сосуды, чаще наблюдался синдром повышенной активности и увеличения размеров щитовидной железы (гипертиреоз).

По словам проводившего исследование адъюнкт-профессора медицинского факультета Гарвардского университета доктора Стивена Брунелли, результаты оказались ошеломляющими. Пациенты, проходившие ангиографию, в два раза чаще имели отклонения.

Читать далее »


Женитьба и сожительство одинаково полезны для здоровья

20 января 2012 | 16:47
Женитьба и сожительство одинаково полезны для здоровья

Ранее проводимые научные исследования показали, что женатые люди более счастливы, а женатые мужчины в среднем живут дольше одиноких. Однако ученые Корнелльского университета (США) выяснили, что это – не обязательно повод спешить в ЗАГС. Оказалось, что брак практически не имеет преимуществ перед совместным проживанием без обручальных колец и штампа в паспорте.

Положительное влияние на здоровье и психическое состояние оказывают сами отношения, а не их официальный статус. По словам возглавлявшей исследование адъюнкт-профессора Келли Мьюсик, пребывание в романтических отношениях, независимо от их легальной формы, лучше одиночества. Более того, для некоторых сожительство значительно полезнее брака.

Читать далее »


Умеренное употребление марихуаны не вредит легким

11 января 2012 | 12:17
Умеренное употребление марихуаны не вредит легким

Курение марихуаны может стать причиной шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, депрессии и других психических расстройств. Эффективное вещество наркотика – дельта-9-тетрагидроканнабинол – может привести к расстройствам памяти и ослаблять способности к учебе даже спустя несколько недель после употребления. Однако оказалось, что продолжительное курение не более одной сигареты с марихуаной в день не вредит легким, а, наоборот, незначительно расширяет их.

В ходе исследования, проведенного учеными Калифорнийского университета в Сан-Франциско, в течение 20 лет велось наблюдение за более 5000 человек, принимавшими участие в длительном проекте CARDIA. В рамках этого проекта изучались факторы, влияющие на заболевания сердца.

Читать далее »


Возникновение депрессии вновь связали с нехваткой витамина D

11 января 2012 | 12:11
Возникновение депрессии вновь связали с нехваткой витамина D

Нехватка витамина D может привести к возникновению симптомов депрессии, доказали в результате нового широкомасштабного исследования американские ученые. Это не первое свидетельство связи низкого уровня витамина D с психическим расстройством. Ранее уже были получены данные, которые позволяли выдвинуть подобное предположение, правда, исследования были либо небольшими, либо сосредотачивались на другой проблеме.

Психиатры Юго-западного медицинского центра при Университете Техаса проанализировали информацию об уровне витаминов в организме 12600 пациентов, полученную с 2006 по 2010 годы. Оказалось, что достаточное количество этого витамина было связано с меньшим риском развития депрессивного состояния, особенно у тех, кто ранее страдал этим психическим расстройством.

Читать далее »


Рыбий жир – источник лекарства от лейкемии?

27 декабря 2011 | 13:19
Рыбий жир – источник лекарства от лейкемии?

Вещество, которое удалось добыть из рыбьего жира, разрушает стволовые клетки, ведущие к образованию злокачественных клеток кроветворной системы. Ученые надеются, что с помощью дельта-12-проcтагландина J3 можно будет лечить лейкемию.

В ходе эксперимента, проведенного на мышах в Университете штата Пенсильвания, вещество, являющееся производным эйкозапентаеновой кислоты (омега-3 полиненасыщенной жирной кислоты, содержащейся в рыбьем жире, моллюсках и водорослях) полностью уничтожило стволовые клетки хронической миелогенной лейкемии (ХМЛ).

Читать далее »


Антидепрессанты и психолог вместе эффективнее, чем поодиночке

25 декабря 2011 | 17:11
Антидепрессанты и психолог вместе эффективнее, чем поодиночке

Десятки миллионов американцев принимали и принимают флуоксетин – антидепрессант, известный под торговыми марками Прозак или Депрекс. В США это лекарственно средство было одобрено властями 24 года назад. И хотя он помог очень многим, все же возникли вопросы, почему люди, принимающие препарат, имели различные результаты.

Новое исследование, проведенное финскими учеными, показало, что эффективность антидепрессантов значительно выше на фоне «разговорной» терапии; и наоборот, посещение психолога лучше совместить с приемом антидепрессанта.

Читать далее »


Небольшой перекус не ведет к лишнему весу

15 декабря 2011 | 13:43
Небольшой перекус не ведет к лишнему весу

Перекус между приемами пищи не ведет к набору веса, выяснили норвежские ученые. В небольшом эксперименте приняли участие исключительно женщины. Выяснилось, что те из них, кто любит немного пожевать между завтраком, обедом и ужином, имеют такой же индекс массы тела, как и подопытные, не имеющие этой привычки.

Перекусом в исследовании считался прием незначительного контролируемого количества пищи (если женщины теряли контроль над количеством, считалось, что они объедались). По словам исследователей, именно контроль является причиной того, что испытуемые не набирали лишний вес.

Читать далее »


Употребление риса повышает риск онкозаболеваний?

5 декабря 2011 | 15:04
Употребление риса повышает риск онкозаболеваний?

Для жителей Европы и США рис является самым богатым источником неорганического мышьяка. Постоянное попадание в организм низких доз этого вещества повышает риск заболевания раком мочевого пузыря, легких и кожи, а также возникновения диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний.

Пока неясно, насколько вреден мышьяк в рисе для человеческого организма. По словам токсиколога из Университета Кентукки Кристофера Стейтса, взрослым людям нужно потреблять в пищу много риса не один десяток лет, чтобы проявились последствия.

Читать далее »

Реклама
WWF Russia.