Мнение учёного-астрофизика: Cрок жизни высокоразвитой цивилизации — 500 лет

Если пессимистические прогнозы американского учёного верны, то вряд ли жителям Земли когда-либо предстоит встретиться с пришельцами с других планет.

Не прекращается поиск причин, почему же земляне никак не могут обнаружить в окружающем Космосе хоть каких-то признаков наличия планет с разумными обитателями. Парадокс Ферми побуждает учёных выдвигать всё новые и новые гипотезы по данному поводу.

На днях, в издании International Journal of Astrobiology, появилась очередная статья на волнующую многих тему. В ней опубликованы мнение и расчёты Дэниела Уитмира, в прошлом астрофизика, а ныне преподавателя математики в Университете американского города Арканзас.

По утверждению учёного, наша цивилизация, на данный период времени, может являться первой во Вселённой цивилизацией по технологическому уровню развития.

Дэниел Уитмир, произведя расчёты, пришёл к выводу, что цивилизации, достигнув высокой степени развития во многих направлениях, существуют не более пяти веков. После чего они гибнут из-за техногенных или природных катаклизмов. Также есть вероятность, что в результате масштабных катастроф их отбрасывает на более низкий уровень существования.
Исходя из своих подсчётов, учёный, отобразив в графическом виде все высокоразвитые цивилизации во Вселенной, вывел две теории относительно их существования за пределами Земли.

По одной из них, по мнению Дэниела Уитмира, наша цивилизация сейчас находится где-то посередине наивысшего уровня технологического развития и поэтому мы ещё живы. Иначе говоря, жители Земли – среднестатистические «дети» Космоса.

По второй теории Дэниела Уитмира, внеземные цивилизации во Вселенной, достигнув пика технологического развития, живут непродолжительное время.

Оцените статьюОцените статью