Отправленные в космос черви получили необычную способность

Необычные возможности плоского червя выявили специалисты частного исследовательского Университета Тафтса (США).

Со ссылкой на пресс-службу Университета Тафтса, об этом сообщает информационно–новостной портал Yahoo News. Более подробную статью об исследовании можно прочитать в научном журнале Regeneration.

Плоские черви из-за своих регенерирующих способностей часто используются в научных экспериментах. В последнем предпринятом исследовании биологами было принято решение определить, как данные особи будут чувствовать себя в условиях невесомости при воздействии на них геомагнитных полей. Как пояснил руководитель исследования Майкл Левин, учёные хотят знать больше о том, какое влияние оказывают эти поля на поведение, анатомию и микробиологию живых существ.

На ракете–носителе компании SpaceX в 2015 году, в специальном контейнере заполненном воздухом и водой, подопытные черви были отправлены на Международную Космическую Станцию. Одни из них были в целом виде, у других только часть туловища.

После возвращения с МКС, где черви находились чуть больше месяца, биологи в результате тщательного изучения, которое продолжалось в течении двух лет, обнаружили удивительную особенность: у червей с фрагментами тела отросла ещё одна голова. Голова появилась на противоположной части тела. Кроме этого, двухголовые черви–мутанты стали отличаться от своих земных сородичей и по другим характеристикам. Они стали более живучими по сравнению с другими подконтрольными червями. Больше времени проводят на свету, хотя обычно такие черви предпочитают темноту. У них появилась способность сворачиваться в кольцо.

В процессе дальнейшего исследования червей, побывавших в Космосе, им вновь удалили головы, оставив лишь середину туловища. Поразительно, но через некоторое время головы вновь образовались по обе стороны тела.

По словам учёных–биологов, такого эффекта никто не ожидал. Ведь за многолетнее время экспериментов с плоскими червями, ничего подобного никогда не обнаруживалось.
В дальнейшем биологи планируют продолжить эксперимент, чтобы узнать причину происходящих изменений.

Оцените статьюОцените статью