На одной из карликовых планет ученые обнаружили «реки из льда»

В научном издании «Nature Geoscience» появилась интересная статья о результатах анализа изображений, полученных с зонда Dawn. Касаются фотоснимки карликовой планеты Церера, находящейся в астероидном поясе внутри Солнечной системы.

Проведя тщательный анализ фотоснимков, планетологи сделали вывод, на изучаемом «карлике» находится, состоящая из силикатов и льда, водная оболочка длинною в неодин километр. Это что-то вроде необычных «ледовых рек», текущих по направлению от полюсов к экватору. Подобное явление, как считают астрофизики, позволяет допустить сходство Цереры с Землёй и Марсом.

Ссылаясь на заявление Бритни Шмидт и её коллег, сотрудничающих с Технологическим Институтом Джорджии в Атланте (США), автор статью пишет, что наличие в оболочке Цереры большой массы льда свидетельствует о возможности присутствия воды и в глубинах других пока неисследованных небольших небесных тел, расположенных посредине орбит Марса и Юпитера.

По утверждению учёных, запасы воды в виде льда могут стать для землян ценнейшим ресурсом, когда в перспективе на них будет производиться добыча полезных ископаемых.

Примечательно, ледники Цереры перемещаются по причинам схожим, как на Земле и Марсе. Одна из них, под воздействием таяния льда от солнечного тепла и падения метеоритов или его испаряемости у основания «рек из льда» ; вторая, вследствие передвижения по отвесным склонам под тяжестью собственной массы. Как считают планетологи, такое количество ледовых рек свидетельствует о том, что приблизительно половина массы поверхности Цереры, скорей всего, содержит лёд.

Наличие на Церере ледникового покрова доказывает уникальность данной планеты по сравнению с другими астероидами подобной разновидности. Церера имеет большее сходство с Землёй и Марсом, чем с подобными ей карликовыми планетами ровно, как и с Лунами других планет, где отсутствует лёд в таком объёме.

Оцените статьюОцените статью