Ученые нашли останки древнейшего растения

В научном журнале PLOS Biology, издающемся в США, появилась статья о том, что на территории Центральной Индии обнаружены отпечатки древнейшего на Земле растения. По расчётам учёных вид данных растений появился на нашей планете 1,6 миллиардов лет тому назад.

Остатки растения были найдены учёными из Швеции, являющиеся сотрудниками Музея естественной истории, в округе Читракут, который расположен в штате Уттар Прадеш (Индия).

Обнаружены следы ископаемого растения были на месте когда–то бывшем мелководьем, в его отложениях.
Учеными была проведена ренгено-микроскопия, благодаря которой смогли воссоздать трёхмерную модель клеток растения. Как оказалось, по своему строению древнейшее растение схоже с нитчатыми красными водорослями, относящиеся к разряду простейших фотосинтезирующих организмов. Диаметр этих растений не больше диаметра человеческого волоса.

Учёные утверждают, что обнаруженные в Индии остатки древнейшего растения на 400 миллионов лет старше, чем те, которые были ранее найдены на Канадском Арктическом архипелаге и считавшиеся до этого самыми древними.

Находка учёных доказывает, что эра растений на Земле наступила значительно раньше, чем считалось до сих пор. Вот только по неизвестной пока учёным причине, это не способствовало ускоренному насыщению кислородом атмосферы планеты.

Оцените статьюОцените статью