Учёные «реанимировали» микроорганизмы возрастом 50 тысяч лет

В пещерах города Найка , в северном районе штата Чиуауа (Мексика), формы микроорганизмов, находились в изолированном состоянии 50 тысяч лет.

В Бостоне, на проходящей каждый год встрече учёных AAAS (Американская ассоциация содействия развитию науки) был озвучен доклад, посвященный микроорганизмам, открытых на территории Мексики.

Необычность открытия заключается в том, что случайно обнаруженные в пещерах города Найка , в северном районе штата Чиуауа (Мексика), формы микроорганизмов, находились в изолированном состоянии 50 тысяч лет.

В данном месте ведётся разработка рудных месторождений. В процессе поиска полезных ископаемых в Найка была вскрыта пещера, состоящая из кристаллов селенита, очень крупных по размеру. Селенит- разновидность гипса. В длину некоторые кристаллы достигают более 10 метров, что позволяет им считаться самыми крупными на Земле. Они то и привлекли внимание исследователей, что позволило, при их изучении, обнаружить на кристаллах древнейшие формы жизни.

Микроклимат в пещере достаточно тяжёлый: очень высокая влажность (почти 90 %), средняя температура равна более плюс 50 градусов С. Также в пещере высокий уровень кислотности и в неё совершенно не проникает солнечный свет. И вот в подобных экстремальных условиях найдены микроорганизмы возрастом 50 тысяч лет.

Специалистами была проделана большая работа по «реанимации» выявленных экстремофилов. Так учёные называют микроорганизмы, способные выживать в самых экстремальных условиях. Для «оживления» найденных жизненных форм, в лабораторных условиях была создана та среда обитания, которая приемлема для данных разновидностей микроорганизмов.

В результате микробиологами также было выявлено приблизительно сорок разнообразных штаммов бактерий и микробов раньше науке неизвестных.

В планах исследовательской группы, занимающиеся данной научной работой, опубликовать в научном издании подробный доклад о результатах своего исследования.

Оцените статьюОцените статью