Ученые назвали основные причины падения цивилизации Майя

Учёные продолжают поиски причин, которые смогли бы объяснить: почему исчезли древнейшие города государства Майя. Как известно, Майя относится к древнейшей цивилизации доколумбовой Америки, у которой имелась своя архитектура, письменность, использовались разработанные способы возделывания земли, были созданы системы, как астрономическая, так и математическая. Майя, как цивилизация, прекратила своё существование приблизительно в 830 году н.э.

Последние исследования американских учёных-археологов из Аризонского Университета, расположенного в г. Тусоне (США), позволили определить: какие именно причины способствовали упадку, а затем и исчезновению древнейшей цивилизации. И основанием тому были не конкистадоры и не изменения климатических условий.

По сообщению интернет-ресурса Phys.org со ссылкой на статью в научном журнале Proceedings of the National Academy of Science, учёными были произведены 154 исследования образцов с помощью радиоуглеродного анализа. Все эти образцы обнаружены в Гватемале за последнее десятилетие. Подтвердилась гипотеза, что за всю историю существования цивилизации Майя было два периода, когда цивилизация приходила в упадок и снова возрождалась, пока не погибла совсем. За 700 лет до полного исчезновения Майя уже была на краю гибели. Как показали результаты исследования, тому были виной военные и политические конфликты. Произошло это в II в. до н.э. Окончательное же падение цивилизации пришлось на IX век и исследован он гораздо лучше первоначального.

Проведённый радиоуглеродный анализ образцов, обнаруженных археологами на месте расположения индейцев майя, позволил установить промежуток во времени между расцветом и упадком. Полученные результаты учёные соотнесли с датировкой военных конфликтов и политических событий тех времён, которые известны науке. В целом это позволило получить точную хронологию исчезновения развитых городов- государств Майя. Исходя из всех сопоставлений, американские учёные с уверенностью предполагают, происходящие в те периоды политические кризисы и подъемы имели под собой наиболее сложную очевидность, чем предполагалось до этого времени. Они – то в основном и доводили цивилизацию до каждого коллапса. И, если в первый раз государство ещё смогло удержаться, то очередная волна мощнейшего политического кризиса на ряду с военными конфликтами, привело к окончательному падению.

Оцените статьюОцените статью