«Химический ноутбук» НАСА для планетоходов поможет искать внеземную жизнь

«Химический ноутбук» – самое чувствительное устройство такого типа, которое когда-либо покидало пределы нашей планеты

Ученые Национального аэрокосмического агентства создали «химический ноутбук», который поможет искать жизнь на других планетах. Несмотря на свое название, устройство представляет собой автоматизированную портативную химическую лабораторию, встраиваемую в планетоходы.

«Химический ноутбук» имеет одну основную функцию: он призван обнаруживать молекулы, связанные с жизнью. Устройство должно определять аминокислоты и жирные кислоты, которые на Земле являются основой для белков и клеточных мембран.

Образцы, обнаруженные на Марсе и в любых других местах прежде, чем анализировать, нужно растворить в воде. Устройство, созданное в НАСА, быстро нагревает и растворяет полученные образцы. Для маркировки молекул используются краски и другие химические добавки. Для анализа используется лазер.

Сам по себе инструмент не определит, есть ли на той или иной планете аминокислоты и жирные кислоты. Однако с его помощью можно будет получить данные для дальнейшего анализа. По словам ученых, «химический ноутбук» – самое чувствительное устройство такого типа, которое когда-либо покидало пределы нашей планеты.

Испытания инструмента уже прошли на Земле – пришло время попробовать его в космосе.

Оцените статьюОцените статью