Ученые раскрыли принцип работы «гена ожирения»

Понимание принципов работы гена FTO позволит эффективно бороться с ожирением

Деятельность так называемого «гена ожирения», который влияет на каждого шестого человека, можно частично менять. Это выяснилось в результате исследования, проведенного учеными Университетского колледжа Лондона. Английские исследователи смогли, наконец, понять, как работает ген.

Специфическая вариация гена FTO ведет к повышенному содержанию гормона грелина – пептидного гормона, ассоциированного с чувством голода. Его уровень обычно повышается перед приемом пищи и снижается после него; однако у людей со специфической вариацией FTO уровень грелина остается высоким даже после еды, из-за чего те остаются голодными.

С учетом того, что уровень грелина можно подавлять искусственно, тип ожирения, связанный с вариативностью FTO, поддается определенному лечению. По словам Рейчел Баттерем, возглавляющей исследование, содержание грелина можно уменьшить с помощью бега, велотренажера или езды на велосипеде. Также в этом деле может помочь рацион с высоким содержанием белка. Кроме этого, сейчас ведется разработка медицинских препаратов, которые могут снизить уровень грелина.

В то же время, исследователи обнаружили еще одно свойство вариативности FTO, которое они пока не в силах изменить. Дело в том, что людям с таким отклонением жирная пища кажется более привлекательной. Тут, по словам Баттерем, FTO наносит «двойной удар»: люди биологически запрограммированы есть больше и потреблять больше калорий. Тем не менее, дальнейшее изучение деятельности гена позволит полностью понять механизмы влияния FTO на наше тело.

В середине июня Американская медицинская ассоциация приняла неоднозначное решение, официально признав ожирение заболеванием. Противники решения опасаются, что все больше американцев в борьбе с этой проблемой будут полагаться на медикаменты и хирургическое вмешательство вместо активного образа жизни и сбалансированного питания.

Оцените статьюОцените статью