Ученые продолжают выяснять, почему одни люди умеют рисовать, а другие нет

Научиться рисовать может каждый, у кого хватит сил и желания постоянно практиковаться в изобразительном искусстве

С самого момента зарождения изобразительного искусства люди разделились на две основные категории: те, чьи рисунки имеют сходство с изображаемым предметом, и те, кто может потратить несколько часов на передачу углов и пропорций, и при этом ничего не добиться.

По данным исследователей из Университетского колледжа Лондона, способность к изобразительному искусству зиждется на трех факторах: как человек воспринимает реальность, как хорошо он запоминает информацию от момента к моменту, и какие элементы предмета он намерен воспроизвести. Хорошая новость в том, что те, кто постоянно практикуются, способны развить навыки по всем трем пунктам. Другими словами, научиться неплохо рисовать может любой желающий.

Люди, которые плохо рисуют, видят мир не таким, каков он есть на самом деле. Когда мы смотрим на предмет, наши визуальные системы неправильно оценивают размер, форму и цвет. Как минимум некоторые из этих ошибок отражаются в рисунке, и чем их больше, тем хуже человек рисует. Парадоксально, что в других обстоятельствах эти ошибки помогают нам понять окружающий мир: например, удаленные объекты нам кажутся меньше тех, которые находятся рядом с нами.

Люди, которые допускают в таких оценках ошибки больше других, соответственно, рисуют хуже. Мозг тех, кто рисует хорошо, способен преодолеть большинство подобных «ложных сигналов», и видит то, что есть на самом деле. Однако это лишь один из факторов.

Частично способность к изобразительному искусству основывается на важнейшей способности запоминать простые отношения в самом предмете (например, угол между двумя линиями) и переносить их с того момента, как они были увидены, в момент изображения. Кроме того, хорошие художники лучше определяют, какие именно фрагменты нужно передать, а какие следует проигнорировать.

Для улучшения навыков изобразительного искусства ученые рекомендуют следующие методы: сосредоточьтесь на таком масштабировании рисунка, чтобы он полностью занимал лист бумаги; «привяжите» предмет к его окружению, показывая, как он размещается в пространстве; сосредоточьтесь на расстоянии между элементами предмета и их относительных размерах; сосредоточьтесь на размерах и форме пустого пространства между частями предмета; наконец, воспринимайте линии такими, какие они есть в действительности – как границы между светлыми и темными местами.

Оцените статьюОцените статью
Очень плохоПлохоМожет бытьХорошоОтлично! (4 оценок, средняя: 3,75
Загрузка...
Расскажите друзьям о статье:

Отправить ответ

avatar
Maks
Maks

Могу добавить, что в процессе рисования информацию об окружающем мире собирает неокортекс (взято с iVerificator.ru) — одна из трех частей мозга.

Скорей всего, относительно ложную информацию подает именно он. Ну не лимбический и не рептильный мозг же.
Здесь вопрос только, почему он подает эту ложную информацию, а потом сам же ее замечает и исправляет в сознании. Ведь после рисунка, человек, сделавший ошибки, замечает их.

пион
пион
У меня взгляд скользит по предмету, я вроде бы запомнила его, но не схватила отпечаток и нарисовать по памяти не смогу. А вот человек с даром рисования, смотрит на предмет «глубоким взглядом», не объемным, а именно глубоким и получает отпечаток этого предмета. Он уже не смотрит на предмет, а картинка стоит перед глазами. Мне кажется этот дар ему дает аспект Соединения Луны с другой планетой, неважно, с Меркурием или Венерой. Именно соединение и именно Луны. У нас подсознание запрограммировано аспектами гороскопа, сложившимися на дату рождения. Если есть соединения какие-либо между планетами, значит этому человеку «Дано природой умение» что-либо делать хорошо.… Read more »
wpDiscuz