Гидры помогли лучше понять эволюцию зрения человека

Ученые из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре совершили открытие, позволяющее лучше понять происхождение зрения человека. И в этом им помогла гидра, обитатель морей, принадлежащий к древней группе морских существ, сохранившейся до наших дней.

Гидры относятся к типу кишечнополостных, который появился около 600 миллионов лет назад.

«Мы смогли определить шлюз или же ионный канал, который у гидр связан со светочувствительностью. Тот же шлюз используется и в зрении человека» — пишет главный автор статьи Тодд Окли (Todd H. Oakley).

В механизме зрения участвует множество генов, и среди них есть ген ионного канала, ответственный за начало нервного импульса зрения. Этот ген контролирует вход и выход ионов, то есть работает в качестве шлюза.

Ген под названием опсин присутствует в механизме зрения позвоночных животных и ответственен за то, что мы видим не так, как животные вроде мух. Зрение насекомых появилось позднее, чем механизмы зрения у гидр и позвоночных животных.

«Эта работа продолжает более ранние исследования гидр в моей лаборатории и позволяет развеять предположение, что эволюция представляет собой последовательный путь прогресса, на вершине которого находится человек. Вместо этого наша работа демонстрирует, что все организмы, включая человека, представляют собой сложную смесь древних и новых характеристик» — пишет Окли.

Исследование было опубликовано в британском журнале «Proceedings of the Royal Society B».

Оцените статьюОцените статью