Умеренное потребление красного вина может снизить риск заболевания раком легких у мужчин, сообщается в статье журнала Американского общества исследований рака «Cancer Epidemiology, Biomarkers & Prevention»
«Антиоксиданты, содержащиеся в красном вине, могут защищать от рака легких, особенно если речь идет о курильщиках» — заявляет доктор Чан Чао, руководитель проведенного исследования.
Доктор Чао проанализировал данные исследований мужского здоровья в Калифорнии, собранные как в системе здравоохранения, так и благодаря добровольным отчетам 84 170 мужчин в возрасте от 45 до 69 лет.
Исследователи оценивали эффект потребления пива, красного вина, белого вина и ликера на уровень заболеваемости раком легких. В ходе исследования делались поправки на возраст, расу, образование, уровень доходов, индекс массы тела, историю заболеваний дыхательных путей и легких, а также курение.
Среди участников исследования было определено снижение риска заболевания раком легких на 2% с каждым бокалом вина в месяц. Самый сильный эффект достигался у курильщиков, потреблявших 1-2 бокала вина в день. Их риск заболевания раком легких снижался на 60%. Впрочем, еще больше снизить риск заболевания мог бы отказ от курения. Некурящие мужчины рискуют меньше, чем курильщики, выпивающие по бокалу красного вина в день.
Употребление пива, белого вина и ликера не показало значительной связи с риском заболевания.
Исследователи предупреждают, что результаты их работы не должны использоваться для оправдания чрезмерного употребления алкоголя.







Больше 50 грамм чистого алкоголя в любом виде уже вредны для здоровья. Т е рекомендовать следует не более двух стаканов красного сухого вина. Причём желательно принимать его с едой :)
О чем исследователи и напоминают в конце статьи :)
ЗЫ: рад снова видеть вас на сайте :)
Я как раз и занимался вопросами здоровья — проводил трёхнедельное голодание у себя в усадьбе, где у меня нет интернета.
Извините за флудовое сообщение.