Витамин D в рационе беременных влияет на зубы детей

Опубликовано 5 июля 2008 | 19:02   Темы: , , , ,

teeth-smile.jpgНизкий уровень витамина D во время беременности может иметь серьезное влияние на покрытие кальцием зубов у ребенка в будущем. В частности, это может приводить к повреждению эмали и высокому риску разрушения зубов в раннем возрасте.

На 86 съезде Международной ассоциации стоматологических исследований, представители университета Манитобы (Канада) заявили о проведенных ими исследованиях и обнародовали результаты.

В исследовании приняли участие 206 беременных женщин на втором триместре. Лишь у 21 женщины (10.5%) уровень витамина D в организме был в норме. Его концентрация зависела от употребления молока и собственно витаминов. Затем были обследованы дети этих женщин в возрасте 16±7 месяцев. Оказалось, что у 21,6% детей присутствуют дефекты эмали, а 33,6% детей страдали от раннего разрушения зубов. При этом была отмечена зависимость между здоровьем зубов ребенка и присутствием витамина D в организме матери во время беременности.

Матери, чьи дети столкнулись с дефектами эмали, имели пониженный, но не значительно, уровень витамина D. А вот значительно пониженное содержание витамина D было отмечено у матерей, чьи дети страдали от раннего разрушения зубов.

Это первое исследование, доказывающее взаимосвязь здоровья зубов ребенка и употребления матерью витамина D.

Отправить другу





Отправить другу
Распечатать

Есть что сказать?

Комментарии (1)

  1. Станислав

    Очень ценное замечание, при нашей жизни зубы надо держать в порядке, так что получается: здоровье надо беречь уже с утробы!

Реклама
WWF Russia.